Редакция от 30.01.2024 г.
Официальная публикация.
Автор: Эдгар Хафизов, Управляющий группы компаний «ЭДО».
А, бесплатная ли аренда кофемашин?
Бесплатная аренда кофемашин при покупке продукции на определённую сумму (обычно, начиная от 10 000 руб., а где-то и вовсе от 7000 руб.) является на сегодняшний день пока доминантным предложением среди компаний, занимающихся сдачей в аренду кофейного оборудования.
При этом, если подумать, то сам термин «бесплатно» противоречит сущности коммерческих организаций, целю которых согласно действующему законодательству России, является извлечение прибыли.
Выступает он в качестве «маркетинговой занавески» с понятным триггером для сознания клиентов, который сообщает, что тут есть халява - заходи!
А, где тогда навар у таких щедрых предпринимателей?
Навар заложен в цене продукции, которую нужно приобретать ежемесячно только у них и только в том ассортименте, что представлен. И, как правило, такая продукция является результатом их собственной перефасовки или небольшого своего производства (поскольку крупным производителям заниматься сдачей в аренду специфического оборудования под сбыт своей продукции не целесообразно).
Таким образом, размер «бесплатной аренды» размазан в ценовой надбавке на продукцию, и прежде всего на кофе. К примеру, арабика из Бразилии с региона Сантос, со среднерыночной надбавкой стоит - 1250-1400 руб. за 1 килограмм в зависимости от скрина (размера) и способа обработки зёрен, а при бесплатной аренде кофемашины цена составит 1900-2500 руб.
Оно и логично, иначе бизнес не способен самостоятельно существовать без внешних донатов/источников постоянного финансирования.
К размышлению:
- Стоимость оборудования нужно окупить?
- Амортизацию нужно учитывать?
- А, затраты на замену расходных материалов или непредвиденный ремонт?
- Оплату офиса, склада, работы персонала, бухгалтерии, работы сайта, телефонии и другие операционные расходы нужно осуществлять?
- В Казну Российской Федерации отчисления нужно проводить?
- А ещё банки комиссии хотят разные почему-то?
- И, не дай Бог ещё и кредитные средства использованы на покупку оборудования...
Ах, да! Главным энтузиастам - основателю или основателям бизнеса по аренде кофемашин тоже ведь нужны средства на энергетики и допинги для того, чтобы нести эту самую «бесплатную аренду кофемашин» в массы, всё большему и большему количеству нуждающихся.
А, если цены на продукцию среднерыночные? Получается, аренда и правда бесплатная же?
Огладываем выше представленный неполный список затрат, можно только строить догадки, почему так всё доступно у некоторых предпринимателей...
Возможно, оборудование окупилось уже и его просто надо дальше использовать где-то (на авито никто не покупает), и тогда вопрос к состоянию такого оборудования.
Возможно, нет финансовой модели бизнеса и учёта, который бы учитывал и отображал все необходимые затраты (к сожалению, это не так распространенно среди предпринимателей).
Возможно, оборудование досталось бесплатно, равно нахаляву.
А, возможно, предприниматель просто добрый человек и решил делать всем хорошо в это непростое время.
Гипотезы строить можно разные.
Лучше поинтересоваться лично у основателей таких компаний, чтобы они поделились своей правдой.